четверг, 28 ноября 2013 г.

Обучение в Канаде. Колледжи в Канаде - что это такое? Часть 1-я

(Кампус VCC, Downtown, Vancouver ) 

Друзья!
В этот статье я бы хотел максимально детально рассказать о колледже, в котором я учусь и, если получится, сравнить образование Канады и Украины.
В Украине я закончил Южнославянский институт Киевского славистического Университета (вот такое мудреное название) по направлению Менеджмента и Экономики. То есть в Канаду я приехал уже с дипломом бакалавра.

Первое, что я хочу отметить, наши дипломы (Украины, России, Молдовы, и т.д.) хоть и не считаются в Канаде, как полноценные, но все же имеют хоть важное значение в момент поступления в колледж.

Я поступил на программу Hospitality Management Diploma в Vancouver Community College. C моим украинским диплом мне удалось засчитать (в Канаде это называется transfer) 8 предметов. Это не только упрощает саму учебу, но и облегчает финансовые расходы, поскольку средняя стоимость одного предмета начинается от 1000 и может доходить до 1500 канадских долларов. Применяем математику начальной школы и выходит, что диплом даже такой "развитой" страны как Украина, поможет вам сэкономить сумму денег, превышающую Ваши затраты на получение того самого, заветного Украинского диплома.

Далее, в отличие от университетов Украины, в колледжах Канады (думаю, что в США и других развитых странах) есть огромное количество дополнительных услуг и сервисов для студентов. Информацию о доступных сервисах мне была вручена на первой инфосесии в первый же день прихода в колледж. По нашему, это бы называлось "посадка".

Основная суть "посадки", это не только сказать студентам слова приветствия, но и начать сближение студентов, знакомить их друг с другом. Основной плюс колледжа, помимо знаний который он дает, это создание "связей" или  networking. С окончанием колледжа Вы получаете не только знания, которые относятся к изучаемой вами индустрии, но  и ценные контакты людей, которые в дальнейшем будут частью этой же индустрии (в моем примере я все отношу к индустрии Hospitality) или бизнеса.

Начнем с центров консультации и помощи студентам. В колледже есть большие компьютерные центры, в которых находятся tuters. Tuter - это наставники-специалисты в определенной сфере (английский, математика и т.д.), которые могут Вам помочь и направить вас в нужное русло. В моем случае, когда я писал какие-то доклады, я обращался к tuter'ам для проверки написанного текста, дабы мой "репорт" был написан с использованием правильно построенных предложений, верно использованных терминов и т.д. Ворд Вам такой полноценной услуги никогда не окажет :)

В колледже, конечно же, предоставлена возможность обучения людей с какими либо "отклонениями". В колледже есть лифты, все предусмотрено для передвижения  студентов с ограниченными физическими возможностями. Для очень нервных студентов, есть центры помощи студентам с депрессией.

Для международных студентов с целью создания более расслабленной и дружественной атмосферы в колледже дополнительно проводилась еще одна инфосесия. На этой сессии представители international отделения проводили презентацию и объясняли, как и когда студентам продлевать и получать новые визы и разрешения на учебу и работу.  По окончанию сего действа, был приятный сабантуй, разумеется, без горячительных напитков.  Все это было сделано для создания более доверительных отношений не только между студентами, но и между студентами и преподавателями.

В момент фуршета каждый студент мог запросто подойти и поговорить с любым преподавателем, секретарем, представителем международного отдела и даже с деканом факультета. Скажу честно, нужную атмосферу создать удалось. Это очень облегчило сплочение коллектива и хорошо подготовило к дальнейшему процессу обучения.
Главное, почему устраивают такие мероприятия, это то, что весь преподавательский состав колледжа отлично понимает - именно студенты в итоге платят им зарплаты, поэтому преподаватели и администрация относится к студентам не "с высока" а "на равных", а это как раз то, чего очень часто не хватает в Украинских ВУЗах.

Продолжение следует… 

3 комментария:

  1. По какой программе Вы обучаетесь (1 или 2 года? Сертификат или диплом?)

    ОтветитьУдалить
  2. Я кстати сама планирую поступать учиться в Канаду. Хочу обратится в агенство https://marcuseducate.com/ Маркус для подготовки документов в Канадское посольство.

    ОтветитьУдалить